Больших целей не нужно бояться – их нужно достигать. Даже если кажется, что конкуренция слишком высока или одолевает неуверенность в своих своих силах – это совершенно не повод опускать руки. И тогда обязательно получится сдать международный экзамен IELTS на балл выше – так, как это сделала Элина Насимова. |
Студентка: Элина Насимова
Общий балл: 7,5 |
Элина Насимова планировала сдать IELTS на 6,5 баллов, а справилась – на 7,5. Говорит, самым сложным были не сами задания или темы экзамена – самым сложным оказалось справиться с волнением, которое возникает из-за лимита времени. «Очень трудно было перестать думать о том, что время ограничено, и сконцентрироваться на выполнении заданий. Но я справилась» - делится Элина. |
1. Reading
«На Reading я показала хороший результат – 8,0. И, в принципе, эта часть меня не пугала – я была настроена справиться с ней как можно лучше. Могу сказать, что результат соответствовал моим ожиданиям, и эта часть была достаточно лёгкой. Единственное, что могу, наверное, отметить – самым сложным оказалось задание, где нужно определить, является ли утверждение правдой, ложью или же об этом в тексте было не сказано. Я бы советовала больше внимания уделить этому «коварному» заданию, чтобы получить за него больше баллов. Иногда очень трудно бывает определить эту грань: действительно ли в тексте просто нет этой информации или просто изменена формулировка, но ответ в тексте всё же есть». |
2. Writing
«Без сомнения – это самая сложная часть экзамена, для меня, во всяком случае. Вот здесь больше всего беспокоят ограничения по времени, постоянно проверяешь – успеваешь ли написать всё, что нужно, укладываешься ли в установленный для этой части срок. Во-вторых, приходится писать ответы на все задания сразу «набело» – и это непривычно, немного переживаешь, как бы не допустить ошибку. Но Катлин очень внимательно подошла к этому вопросу, и я натренировалась выполнять задания части Writing. Самыми сложными для меня были графики, и вначале мы с Катлин изучили всю необходимую лексику и теорию, необходимую для того, чтобы успешно выполнять их, а уже потом приступили непосредственно к выполнению задания». |
3. Listening
«Часть, которая далась мне легче всего, и за которую я получила максимально высокий балл. Думаю, мне больше всего помогла именно привычка общаться с носителем языка. Когда постоянно беседуешь с Катлин, обсуждаешь и разбираешь задания – рано или поздно перестаешь стесняться и начинаешь говорить и воспринимать речь носителя легко и свободно. Это самое важное, потому что удаётся избежать лишнего стресса на экзамене во время аудирования: перестаёшь думать о том, что можешь не услышать или не понять чего-то. Единственное, что я могла бы отметить - иногда сложно бывает запоминать цифры (когда диктуют, например, телефонные номера, адреса, номера заказов…). В этом случае пытаешься удержать их в голове – в результате, пропускаешь несколько последующих. Цифры лучше всего проговаривать про себя, а потом сразу записать». |
4. Speaking
«Это определённо была самая волнительная часть! Мне кажется, здесь я нервничала больше всего. Мне крайне помогли занятия с носителем – к волнению не добавился языковой барьер и боязнь разговаривать с носителем языка. Ведь с Катлин мы всё время общались – обсуждали подготовку, сложности, варианты решений и способы выполнения заданий. Я привыкла к общению с англоязычным преподавателем – и это не стало для меня лишним стрессовым фактором. Я училась строить свой ответ так, чтобы мне было комфортно отвечать по этому плану, чтобы была возможность придерживаться основной темы, не отходить от неё, не сбиваться и не путаться. Ещё очень важно использовать как можно больше идиом и устойчивых выражений – они позволяют набрать высокий балл за Speaking». Упорство и старание Элины Насимовой позволили ей достичь поставленной цели – она поступила в University of Arts London на направление Fashion public relations and communication. Желаем Элине успехов и хорошего учебного года!
|