Личные примеры всегда вдохновляют. Рассеять напрасные волнения помогают не только статьи, в которых мы собрали самые распространённые «страшилки» об экзамене. Беседы со студентами, которые готовились в школе английского языка Windsor и сдали IELTS на высокий балл, это тоже отличный инструмент мотивации и доказательство тому, что недостижимых целей нет. «Всё было хорошо, - рассказывает об экзамене наша студентка Светлана, – Не было ничего неожиданного, очень похоже на пробный экзамен. С уверенностью могу сказать, я сделала всё по максимуму». |
Студентка: Светлана
Общий балл: 7,0 |
1. Reading: как это было?
«Сразу могу сказать – с частью Reading всё прошло успешно. И это – результат подготовки, как в группе, так и самостоятельной. Я читала рассказы в оригинале, фильмы смотрела с английскими субтитрами – и это очень помогло. Наверное, самое большое волнение вызывала мысль о том, что читать буду слишком долго – но я всё успела, уложилась в отведённое время. Хотя оценила бы себя немного критически: будь у меня возможность готовиться дольше – справилась бы ещё лучше, так как некоторые вопросы всё же оказались трудноваты, нужно продолжать развивать свой словарный запас. Советую студентам, которые только собираются сдавать: используйте всё доступное время на подготовку, занимайтесь в группе, а если есть такая возможность – запишитесь на индивидуальные занятия с носителем языка». |
2. Writing: как это было?
«Вот тут-то мне и вспомнилось, как же много мы на занятиях работали с графиками. Действительно, мы с Шарлоттой переделали их целое множество. Хотите знать, какой результат? Задание с описанием графиков не вызвало у меня затруднений – справилась с ним «на ура».
Слышала, что иногда на Writing могут попасться странные темы, не сразу понимаешь, с какого края к ним подступиться. Но мне повезло, достался вопрос об образовании, а на эту тему можно рассуждать долго, приводить множество примеров, в том числе – из личного опыта». |
3. Listening: как это было?
«Конечно, побороть волнение окончательно, наверное, не под силу ни одному студенту. Такая уж это вещь – экзамен... Но я собралась и сделала всё, что в моих силах. Запись была хорошая, слышно чётко и ясно – об этом студентам волноваться точно не стоит, нужно только внимательно слушать самому.
Конечно, пара заданий в аудировании вызвали затруднения, но я их «перепрыгнула» и доделала сначала всё остальное. Пропущенные вопросы потом легко восстановились из контекста и с помощью логики. Так что выполнила всё и получила уверенный балл – 7,5». |
4. Speaking: как это было?
«Это было удивительно, что реальная сдача устной части далась мне даже лучше пробной. Мне кажется, причина опять же – в удачной теме. Поэтому советую не бояться и прорабатывать перед экзаменом даже самые сложные и незнакомые темы. Тогда реальная тема на экзамене не станет для вас сюрпризом – или вовсе окажется куда легче тех, которые вы тренировали.
Советую не бояться вопросов и реакции экзаменатора. Если вас много спрашивают, живо реагируют на то, что вы говорите – это намного лучше, чем отсутствие обратной связи. Главное – не останавливайтесь и не прерывайте коммуникацию. Ответы на вопросы и детальное раскрытие темы почти наверняка принесут вам дополнительные баллы». Светлана осталась очень довольна занятиями в группе и считает, что именно качественная подготовка с носителем языка и опытным преподавателем позволила ей успешно справиться с экзаменом и получить заслуженные высокие баллы. |