«Ранее я уже училась за границей – в Финляндии, но до этого сдавала только TOEFL. Теперь приняла решение продолжить обучение: потребовалось обновить сертификат, да и подтянуть знания никогда не помешает. Идея о поступлении подразумевает сдачу международного экзамена, а важность подготовки с носителем языка привела меня в школу английского языка Windsor в Санкт-Петербурге, – рассказала Марта. – IELTS даже интуитивно показался мне ближе, может, потому что сам экзамен разработан в Великобритании, а я изучала именно британский английский. В этот раз я занималась намного больше, поэтому сдать IELTS получилось лучше, чем TOEFL». |
Студентка: Марта Хршановская
Общий балл: 7,0
Listening – 8,5
|
READING is…
«К Reading готовилась вполне «классически»: читала книги в оригинале и пособия по IELTS. Брала их в Библиотеке британской книги – кстати, мой вам совет: не пренебрегайте старыми добрыми библиотеками, когда готовитесь к IELTS. И, разумеется, помогли занятия в Windsor. Советы по IELTS и освоению лексики старалась искать в интернете – там есть полезная информация. Но всё это немного отличается от того, что нам давали на занятиях, так что лучше всегда комбинировать источники информации и инструменты подготовки. Я бы рекомендовала читать проверенные источники, где много актуальной лексики и главное – удачных примеров её использования». |
LISTENING is…
«Не ожидала, что у меня будет такой высокий балл за Listening – была приятно удивлена. Мне казалось, там допускается только одна ошибка, а ощущение было, что я сделала несколько… Но получилось намного лучше! К Listening отдельно готовилась сама – выполняла образцы заданий по этой части, много слушала радио BBC. Тут важно не путать с TOEFL, у него другая система. Если в первом случае вы слушаете всё целиком, а потом выполняете задания полностью, то для части Listening в IELTS необходимо научиться параллельно и слушать, и заполнять бланк ответов». |
WRITING is...
«Я училась в английском классе и у меня всегда было очень много занятий английским. Но до того, как я пришла на занятия в Windsor – у меня были только русскоязычные преподаватели. Обнаружила, что некоторые ошибки были заложены ещё в школьные годы и, к сожалению, вошли в привычку, поэтому исправить их теперь не так-то просто. Оба моих преподавателя – Алан и Лукас – очень много внимания уделяли письменной части, ведь традиционно самый низкий балл русскоязычные студенты получают именно за письмо. Думаю, если бы я не тренировала эту часть – получила бы 4-5 баллов, не больше. У части Writing есть определённая, чёткая структура, которой нужно следовать. Если вообще не готовиться – вряд ли у вас получится сдать». |
SPEAKING is...
«Я три года жила в Финляндии и там общалась на английском, поэтому думала, что как-то специально готовиться к Speaking мне не нужно. Обнаружила, что навыки и опыт очень быстро забываются. Я бы сказала, что Speaking – это вопрос реакции. Если вам не приходится постоянно реагировать на иностранную речь – теряется темп и лёгкость её восприятия. Регулярные занятия быстро возвращают разговорный английский в привычное русло, но если впереди ждёт экзамен – лучше не рисковать и убедиться, что ваши знания и умения соответствуют требованиям для нужного балла. Ещё обратите внимания на лёгкие вопросы. Когда готовишься к сложным «академическим» темам – «подвисаешь» на простейших, например: «Любите ли вы шоколад?», «Какую вы носите одежду?» или чём-то таком. Продемонстрировать словарный запас бывает сложнее, если ваша задача – развить простую тему».
Целью Марты были высокие баллы за IELTS, которые позволят подать документы на программы PhD в ведущие англоязычные страны мира, и быть уверенным кандидатам на поступление. Свой выбор Марта остановила на Англии – пожелаем ей удачи, успехов в учёбе, новых целей и возможностей их достижения!
|