Сергей Подготовка к IELTS

Я проходил подготовку к экзамену IELTS в группе у Блейка. Программа мне очень понравилась. К экзамену готовят плотно и активно. Преподаватель - настоящий профессионал своего дела.

Анна Королёва Общий английский по методике "Развяжи Язык"

Занимаюсь у Valentino уже 2 месяца и могу сказать, что этот преподаватель показал насколько увлекательным может быть изучение английского языка. Время на занятиях бежит незаметно. Не смотря на то, что материала много,...

Татьяна Пахоль Английский для детей 6-9 лет

До начала обучения в Windsor у ребят был страх говорить на английском, мешал языковой барьер. А уже после первого урока Максим сказал: "Это был самый крутой урок английского в моей жизни, английский теперь - мой друг"....

«Дело не в оценках» или как отследить прогресс в английском у детей?

1Qngjcc1woc.jpg

В мире детей мы, взрослые, сами всё пытаемся усложнить, объяснить, предсказать. Всем родителям хочется, чтобы их дети преуспели в будущем, поэтому «заставляем» их учиться, изучать второй язык. 

Как не переживать за результаты ребенка в учебе? Ведь иногда кажется, что он ничего не выучил за день, не получил новых знаний за урок. А если занятие проходит исключительно на английском языке, вдруг он не понимает, или боится сказать преподавателю о своем незнании?

Не стоит переживать! На самом деле всё гораздо проще: важно научить детей радоваться процессу обучения, а не переживать из-за оценок.

Многие дети, да и взрослые тоже, боятся процедуры оценки знаний: тестов, экзаменов, срезов. Мы стараемся сгладить этот страх. Для оценки знаний в школе Windsor используется альтернативный подход: мы оцениваем детей и их прогресс во время игр, различных активностей. Такое тестирование позволяет проверить знания и не подорвать уверенность студентов.

Мы спросили академического директора школы Алекса Уоллс о том, что такое “formative assessment” и как эта система оценки английского работает, и вот что он ответил:

«Когда вы слышите, что вас будут оценивать, о чем вы думаете? Я бы предположил, первое, что появляется при слове “экзамен” – это некая тревога и стресс. Именно так многие люди относятся к итоговой оценке, и эти эмоции, вероятно, знакомы многим. Итоговые оценки, как правило, ставятся в конце курса или отдельно от обучения, с целью определения, достигли ли вы минимального уровня понимания языка.

В Windsor мы не считаем, что это лучший способ оценки знаний наших студентов, особенно это касается детей и подростков. Мы хотим, чтобы у студентов был положительный опыт изучения английского языка, чтобы они оставались мотивированными и способными продолжать изучать язык самостоятельно. Мы хотим, чтобы оценки, которые мы ставим, не только поощряли студентов, но и давали учителю полезную информацию, которая поможет ему адаптировать процесс обучения к уровню студентов. 

“Formative assessment” неотделим от процесса обучения, или, другими словами, — это непрерывный процесс, который незаметно для студентов протекает на каждом занятии. Преподаватель ставит задачу, студенты работают по ней, и затем преподаватель оценивает, насколько хорошо они справляются. Учитель фокусируется на положительном отзыве о работе ребенка, а также дает конструктивные рекомендации, что нужно совершенствовать.

Далее преподаватель отмечает у себя проблемы, с которыми чаще сталкиваются студенты во время занятия. Позже, выделяется время на то, чтобы вернуться к наиболее проблемным областям и повторить материал, в котором студенты уже уверены. Все группы разные, и “formative assessment” позволяет учителям выявлять эти различия и реагировать на них. 

“Formative assessment” считается более справедливой оценкой по отношению к студентам. Например, в случае оценки детей, мы готовим и отправляем родителям отчеты об успеваемости в декабре и в мае, то есть это обобщенные результаты за несколько месяцев. При выставлении оценки по результатам экзамена или теста, например, если у вас неудачный день, вы устали или не выспались, скорее всего получите плохую оценку. 

С помощью “formative assessment” мы расширяем представление о том, как проходил процесс обучения, и обеспечиваем более справедливое отражение способностей учащегося.

Критерии оценивания могут варьироваться в зависимости от вида деятельности, но есть некоторые общие принципы “formative assessment”.  Для заданий, где студенты слушают или читают текст, преподаватель будет оценивать, понимают ли учащиеся общий смысл и более конкретные детали. В устной и письменной речи преподаватели в первую очередь обращают внимание на то, способен ли студент эффективно донести свою мысль, и только потом могут оценивать точность использования грамматики и словарного запаса.»

А если вы хотите усилить результат от занятий в языковой школе, читайте и обсуждайте книги на английском вместе с детьми. Очень важно не ругать ребенка за ошибки. Более того, он должен их совершать, чтобы двигаться дальше. Важно хвалить ребёнка, так он будет мотивирован к дальнейшей работе. Исправления, особенно на первых этапах обучения, могут демотивировать ребёнка. С детьми 3-11 лет в случае ошибок можно перефразировать фразу, а с подростками можно обсуждать ошибки или анонимно исправлять.

Но главное не мешайте детям и не давите:

  • Они должны сами выбирать, что хотят читать
  • Не задавайте им сложных вопросов по книге
  • Спрашивайте общее впечатление - общие вопросы: is it a good book ? What's it about? What do you think will happen next? What would you like to read next? 
  • Даже если вы не говорите на английском, можете узнавать мнение о прочитанном на русском

Научите относиться ребенка к повторению лексики и чтению, как к любимому хобби, которому вы посвящаете свободное время. Пусть учеба будет вашему ребенку в радость, а не в тягость!

Online-заявка
Нажимая на кнопку Отправить, я подтверждаю, что согласен с условиями Политики Конфиденциальности