Как понять, что ваш учитель английского действительно хороший преподаватель?
Какие сертификаты у учителей английского бывают и чем они отличаются?
Важный момент - это узнать имеет ли учитель подтвержденную квалификацию на право преподавание английского языка. Существует множество разных сертификатов и дипломов для учителей английского, но они все примерно одинаковые на неискушенный взгляд, или все же нет?
Давайте копнем глубже. Чем различаются виды сертификатов и дипломов друг от друга нам поможет разобраться дипломированный CELTA тренер и директор по обучению в школе Windsor - Alex Walls. Вот, что он нам рассказал:
“Будет не лишним начать с того, что учителя делятся на носителей и не носителей английского языка. Важно понимать, что в сферу преподавания они приходят разными путями. Носитель языка может начать карьеру преподавателя английского с получения 'TEFL' (Teaching English as a Foreign Language) сертификата. Множество компаний, на любой вкус и кошелек, предлагают различные курсы для получения данного сертификата. CELTA один из многих видов сертификата TEFL, но считается лучшим по нескольким причинам.
Во-первых, CELTA сертификаты поддерживаются некоммерческим подразделением Кембриджского Университета Cambridge Assessment English, которое модерирует эти курсы по всему миру.
Во-вторых, учителям необходимо учить реальных студентов на курсах и получать регулярные отзывы о проделанной работе.
В-третьих, тренеры на курсах CELTA прошли тщательную программу подготовки и имеют высокую квалификацию (например, DELTA) и обширный опыт преподавания.
И в-четвертых, CELTA сертификат аккредитован и признан в рамках британской государственной системы квалификаций.
Квалификация CELTA является одной из самых дорогих, ведь качество часто стоит денег. Есть множество других квалификаций TEFL, которые не проходят государственную аккредитацию, не включают в себя реальную практику преподавания, а их центры нанимают кого угодно в качестве методистов по подготовке учителей.
В отличие от докторов и юристов, любой носитель языка может претендовать на звание учителя английского языка, не имея при этом никаких квалификаций, даже самых сомнительных. Однако, согласились бы вы делать операцию у врача, не имеющего соответствующих подтвержденных навыков? Наняли бы вы юриста для защиты ваших прав в суде, если узнали бы, что он купил свою юридическую степень на веб сайте? Если ваш ответ – да, вы определенно очень рискованный человек.
Существует несколько квалификаций TEFL, которые считаются равносильными квалификации CELTA (например, Trinity Cert TESOL), но подавляющее большинство из них, откровенно говоря, не стоит даже бумаги, на которой они печатаются.
Преподаватели, не являющиеся носителями, часто имеют за плечами университетскую степень в образовании или лингвистики. Проблемой для многих из них стало то, что университетские программы не обучают самым актуальным на сегодняшний день подходам и методам преподавания. Я часто вижу выпускников лингвистических ВУЗов, использующих методы обучения, которые не актуальны уже лет 50. С одной стороны, университетское образование дает обширные знания о языке, но, в то же время, недостаточно методологических знаний и практики. Когда такие преподаватели получают квалификацию CELTA, они в миг проносятся на десятки лет вперед в своих знаниях методологии преподавания. И с этими знаниями и умениями они могут стать действительно способными учителями.
CELTA - это ещё не конец пути в обучении преподавателя, на самом деле, это только начало, но многие учителя, не имеющие квалификации CELTA или подобной ей, находятся далеко за рамками необходимого минимума. Поэтому в Школе английского языка Windsor мы, как правило, нанимаем преподавателей с CELTA, эквивалентной ей или более высокой квалификацией. В отдельных случаях мы делаем исключения в пользу учителей, которые показывают нам свой потенциал в преподавании по этим и более продвинутым стандартам. И далее мы делаем всё, чтобы они стали лучшими учителями, какими они только могут быть для своих студентов».
Мы желаем Алексу успехов в том, что, как мы знаем, является его страстью: обучении и помощи преподавателям в раскрытии их потенциалов.