Анна и Ксения Подготовка к IELTS

Выражаем огромную благодарность преподавателю Дереку! За 2 месяца индивидуальных занятий мы с сестрой улучшили уровень языка с 5.0 до 6.5 - 7.0 баллов. Безумно счастливы, что смогли сдать с первого раза! Дерек -...

Павел Коваль Общий английский по методике "Развяжи Язык"

Данная школа достойное место для обучения языку. В целом все понравилось, однако мне кажется, что на данном курсе дополнительно нужен русскоговорящий преподаватель, т.к. некоторые моменты очень тяжело осваивать на...

Татьяна Пахоль Английский для детей 6-9 лет

До начала обучения в Windsor у ребят был страх говорить на английском, мешал языковой барьер. А уже после первого урока Максим сказал: "Это был самый крутой урок английского в моей жизни, английский теперь - мой друг"....

Mind maps или «карты мыслей» (также их ещё называют ассоциативные, ментальные или интеллект-карты) — один из действенных способов изучения английской лексики и грамматики. С использованием методики Mind maps английский словарь взрослого и ребёнка начинает пополняться гораздо быстрее, чем при обычном заучивании слов и словоформ.

Принцип работы системы

mindnap.jpgКогда мы изучаем лексику по какой-нибудь теме или грамматические правила, то замечаем, что слова можно группировать по различным признакам. Однако до недавнего времени эти наблюдения в методике преподавания языка использовали немногие и чаще всего делали это ситуативно. Первым на возможность системного подхода к ассоциативным связям при обучении различным предметам и при повседневной работе с информацией указал британский психолог Тони Бьюзен. Он предложил визуализировать схемы, разворачиваемые нашим мозгом, с тем, чтобы они быстрее откладывались в нашей долговременной памяти.

Чем ещё полезны такие карты? В процессе изучения определённой темы мы можем упустить из виду какое-то слово, которое затем придётся долго вспоминать. Подобные схемы исключают пропуски важных понятий, причём отыскать нужное слово на правильно составленной карте не составит никаких проблем, ведь все слова там сгруппированы по уровням. Добавим, что отлично работают Mind maps на уроках английского языка для детей, помогая школьникам и дошкольникам структурировать лексическую и грамматическую базу.

Примеры Mind map для изучения английского

Для примера возьмём тему семьи.

  • Когда мы произносим или представляем в уме слово family (семья), мозг разворачивает эту идею дальше и в мыслях возникают:
  • parents (родители) и children (дети). Далее детализируем эти категории и получаем:
  • mother (мать), father (отец), son (сын) и daughter (дочь). Члены одного уровня также находятся между собой в определённых отношениях, это:
  • husband (муж), wife (жена), которых можно объединить общим словом spouses (супруги), а также brother (брат), sister (сестра). Переходим на новые уровни схемы и получаем следующее:
  • grandparents (родители родителей — заметьте, что в русском языке нельзя выразить это понятие одним словом) и grandchildren (внуки). Разворачиваем эти категории, как и в случае с понятиями первого уровня (родители и дети):
  • grandmother (бабушка), grandfather (дедушка), grandson (внук), granddaughter (внучка).
  • Дальше можно продолжить углубляться в семейное древо и сделать новые уровни: great-grandparents (прабабушка и прадедушка) и great-grandchildren (правнуки), а можно начать формировать побочные ветви: aunt (тётя), uncle (дядя), niece (племянница), nephew (племянник). Можно продолжить ещё, но для иллюстрации карты ассоциаций этого вполне достаточно.

А теперь всё перечисленное выше рисуем в виде схемы со связями между членами семьи и сопутствующими (детализирующими) словами: вот мы и получили нашу первую карту мыслей или Mind map. Таким же образом можно составить схему для любой грамматической темы: сгруппировать неправильные глаголы по особенностям окончаний в прошедшем времени или развернуть лексический ряд слова. Например, помещаем в центр глагол to play (играть) и далее рисуем ветки с вопросами: how (как?), where (где?), what (что?), разворачивая их при помощи подходящих слов: to play on stage (играть на сцене), to play a performance (играть спектакль) и т. д.

И ещё ряд важных элементов языка, которые можно и нужно включать в схемы Mind maps, — чанки (chunks). Под чанками понимают устойчивые структуры, которые носители языка произносят не задумываясь, поскольку каждая из этих фраз имеет конкретное и неделимое значение. И это не только фразеологизмы, но и устойчивые формулы в разговорном языке. Например, «Happy birthday!», «Have a nice day!», «How are you?» — «Fine, thanks!». Также к чанкам относят фразовые глаголы и другие устойчивые словосочетания, которые нужно заучивать не по отдельным словам, а целиком. Учитывая, что количество чанков в речи доходит до 50%, успешность овладения языком во многом зависит от того, как вы овладеете такими фразами.


Возврат к списку