Алина Подготовка к IELTS

Я готовилась к IELTS в группе у Стивена. Осталась очень довольна. Особенно понравился основательный, по-настоящему академический подход к обучению, очень внимательный и хороший преподаватель.

Павел Коваль Общий английский по методике "Развяжи Язык"

Данная школа достойное место для обучения языку. В целом все понравилось, однако мне кажется, что на данном курсе дополнительно нужен русскоговорящий преподаватель, т.к. некоторые моменты очень тяжело осваивать на...

Вера Машко Английский для детей 3-5 лет

Я хотела, чтобы мой ребенок начал заниматься английским, потому что в возрасте 3-5 лет происходит основной процесс формирования языковых навыков, и для детей это самый лучший и эффективный период формирования фундамента...

Индивидуальное изучение английского языка: мифы и реальность.

Индивидуальное изучение английского языка: мифы и реальность.

Занятия один на один с преподавателем всегда славились эффективностью, единственным минусом была лишь высокая цена, по сравнению с групповыми уроками. Данный стереотип сложился еще лет 20-30 назад, когда чудо - репетиторы из университетов "натаскивали" нас на формат экзамена. Годовая работа в таком режиме обычно венчалась поступлением в желанный вуз. В наше время ситуация сильно изменилась...Экзамены, интервью и т.д. стали более широкого формата, "натаскивания" уже не достаточно, нужна сильная база и хороший общий уровень владения английским языком. Учителям и студентам нынешнего времени повезло - у нас есть различные методики преподавания, включая коммуникативную; языковые школы обладают качественными учебниками с "живым" английским и целым арсеналом дополнительных ресурсов; огромное количество школ, программ и профессиональных преподавателей отвечают на любой запрос студентов. При таком богатстве до сих пор сохранилось мнение, что индивидуальное изучение английского языка лучше, чем групповое. Попробуем разобраться, где миф, а где правда. Прежде чем читать ответ, выскажите свое мнение по поводу утверждения.

Миф 1: На групповых занятиях студенты получают меньше внимания преподавателя, меньше времени на говорение.

Может, это утверждение было верно при классической системе изучения языков. Сейчас же при коммуникативной методике цель учителя - как можно меньше говорить и объяснять, как можно больше давать возможность говорить студентам. "Как же можно говорить и объяснять, как можно больше давать возможность говорить студентам. "Как же можно говорить о том, что мы еще не проходили?", - спросите вы. В том-то и уникальность, и эффективность методики, что преподаватель только обрисовывает ситуацию, показывает картинки, дает текст, а затем приглашает всех поразмышлять в группе, в парах, в тройках и т.д. Конечно, преподаватель показывает идеальную языковую модель, но чтобы студент начал произносить эту модель правильно и автоматически, нужно чтобы он употребил ее не менее 20-40 раз! Все задания направлены на коллективную разговорную работу. Ошибки тоже сначала пробуют исправить студенты, преподаватель исполняет больше роль помощника, судьи, и только в сложных случаях объясняет. Теперь посудите сами, будет ли вам не хватать внимания или времени на говорение при таком подходе? А если вы мало говорите на уроке английского языка - стоит задуматься об уровне квалификации преподавателя. Групповые занятия дают огромную возможность для разнообразных ролевых игр и викторин, для обучающих настольных игр и статистических опросов, для проектов и праздников.

Миф 2: Языковой уровень очень неоднороден, в одной группе слишком сложно учиться, в другой слишком легко.

В настоящее время языковые школы проводят тщательное многоступенчатое собеседование, в сложных случаях всегда можно посоветоваться с преподавателем группы вашего уровня. Владение языком складывается из приобретенных навыков: чтения, письма, слушанья и говорения. Обычно в группе собираются люди, у которых развиты разные навыки: например, один студент отлично разбирается с грамматическими письменными упражнениями, а в разговоре занимает пассивную тактику ведомого, а другой наоборот. Талант преподавателя в том, чтобы заметить слабые и сильные стороны учащихся и умело сгруппировать их так, чтобы они помогали друг другу.

Миф 3: Ошибки заразны, студенты начинают повторять ошибки своих одногруппников.

Упражнения на уроке английского языка имеют градацию: от жестко-контролируемых, там, где студенты повторяют десятки раз изучаемый материал, до свободных, там, где студенты дискуссируют на всевозможные темы, используя любые фразы и выражения. В упражнениях первого типа преподаватель детально разбирает все ошибки, дрилит правильную форму (студенты повторяют правильные фразы несколько раз хором и по одиночке), закрепляет упражнениями. На этом этапе у всех студентов ошибки свои, это даже хорошо, так как разбираются сразу все "подводные камни". Обычно студенты сами друг друга тихонько исправляют. Ошибки свободных упражнений идут из прошлого, здесь у всех свой багаж. Преподаватель разбирает лишь систематичные пробелы или грубые ошибки из ранее пройденного материала. Все студенты на все уровнях допускают ошибки - так они учатся. Только первое упражнение отрабатывает грамматическую или лексическую корректность, и здесь учитель исправляет ВСЕ недочеты, а второе на беглость, где главное - эффективное общение даже при наличии ошибок.

Миф 4: В группе нет индивидуального подхода: ни в темах разговоров, ни в навыках, ни в темпе.

Безусловно, интереснее учиться там, где на сложном заостряют внимание, а легкое проходят быстро. Там, где читают захватывающие именно Вас темы и обсуждают близкие Вам вопросы. К каждому уроку преподаватель пишет план, хотя у него есть книга учителя с подробным планом урока в учебнике. Зачем? Зачем заниматься повтором? Это не повтор, а адаптация. В задачи преподавателя входит не только донести изучаемых материал, хотя это одна большая конечная цель, а так же настроить группу на рабочий лад, мотивировать к заданию, переключить или заострить внимание там, где нужно, создать атмосферу для дискуссии и многое-многое другое. Иногда даже проводятся опросы по эффективности работы в группе, что хотели бы изучать студенты. Обычно всю эту информацию можно получить прямо на уроке - ведь радостно блестящие глаза скажут много больше, чем любой опрос.

Миф 5: Скромному и тихому человеку сложнее отвечать в группе.

Скорее наоборот. Почему порой так легко говориться в компании иностранцев, а при разговоре с преподавателем английского невозможно связать двух слов? Психологически очень сложно говорить с человеком, который следит за твоими ошибками и исправляет их, значит, прекрасно знает иностранный язык. Авторитет преподавателя многих подавляет, и таким людям нужно начинать изучение только в группе. Работая в парах с другими студентами, вы приобретаете уверенность, проговорив фразу несколько раз, можно попробовать сказать ее преподавателю и уже точно удостовериться, что вы усвоили ее правильно. В книге для преподавателя "Обучение один на один" есть такой совет: преподаватель должен искусственно показывать, что он несведущ в каких-то сферах, особенно при работе со скромными студентами.

Значит, в любой языковой школе можно подобрать групповую программу любому индивидуальному запросу? Нет!

Иногда индивидуальные уроки английского - единственный выбор!

- У вас ненормированный график, работаете в смену, часто уезжаете в командировки? В таком случае фиксированное групповое расписание не для вас. Гибкий график с возможностью делать большие перерывы, а потом интенсивно заниматься - это достоинства индивидуальных занятий.
- В вашем районе нет ни одного приличного места, где можно было бы изучать язык? Вам удобнее заниматься на работе, а вашему ребенку на дому? Можно, конечно, попробовать собрать мини группу на работе или дома, но самый быстрый и простой способ, хотя и самый дорогой, - это индивидуальные уроки английского языка с выездом преподавателя. Если подсчитать расходы на ваш проезд, да и экономию времени, иногда и такой вариант очень выгоден.
- Вам нужно в сжатые сроки подготовиться к интервью в иностранную компанию? Необходимо овладеть медицинской лексикой на определенном уровне? нужно подготовиться к редкому экзамену GPE или только к разговорной части одного из распространенных экзаменов? Часто клиенты оставляют заявку администрации языковой школы, которая подбирает людей с таким же запросом. Приходится долго ждать, да и где гарантия, что кому-то понадобится точно такая же программа, как и вам. Индивидуальные уроки английского языка в такой ситуации является единственным решением. Преподаватель не только создаст программу для вас, но и будет корректировать ее в связи с вашими успехами и интересами.
- Вы какое-то время учились в замечательной группе с талантливым и одаренным преподавателем, но настало время переходить на следующий уровень, а у вашего учителя нет группы более высокого уровня? Иногда это очень сложно - найти хорошего профессионального преподавателя, близкого вам по духу, вызывающего доверие, способного подобрать ключик именно к вам. И если вы нашли такого преподавателя, индивидуальные уроки английского будут чрезвычайно эффективны и приятны.

Все студенты, так же как и учителя разные. Разные жизненные периоды вносят свои задачи, интересы, пристрастия, биоритмы. даже если вы сейчас ходите на групповые занятия как на праздник, ждете встречи с любимыми друзьями и талантливым и одаренным преподавателем, то может настать момент, когда все изменится. Если в данный момент индивидуальные уроки английского языка вдохновляют и внушают уверенность, то завтра вам непременно захочется попробовать силы в чем-то новом. Ваш психологический комфорт, дружеская, но рабочая атмосфера, стойкий результат, а, в конечном счете, и достижение заветной цели, - верные признаки того, что вы правильно выбрали программу и преподавателя. Учитесь комфортно и эффективно!

Олеся Лисицына,
департамент информационной поддержки сайтов iTargency.
Cпециально для Windsor.ru.