Анна Подготовка к IELTS

Я планирую в дальнейшем получать второе высшее образование за рубежом. Занималась в школе Windsor на курсе IELTS Intensive с Джейсоном. Очень довольна! Курс полностью оправдал мои требования и ожидания. В работе...

Антон Юркин Подготовка к IELTS

Знания, полученные в Windsor, стоили каждого вложенного усилия. В результате я сдал IELTS на 8 баллов (нужен был 7.5). Программу курса оцениваю чрезвычайно высоко. Блэйк - блестящий преподаватель. Спасибо ему!

Елена Бычкова Английский для детей 3-5 лет

Все мои знакомые отдали своих детей изучать язык с 3 лет. Сейчас, спустя несколько лет, они хорошо говорят на английском языке, ничем не хуже, чем на русском. Поэтому год назад, руководствуясь их опытом, решила отдать...

Мы хотим говорить на английском

planets.png

Мы хотим говорить на английском. Не заикаясь, не вспоминая лихорадочно слова, а так чтобы нужные слова в нужной форме всплывали сами в нашей голове. И были действительно английским языком, а не корявым переводом с русского на английский. Мы хотим, чтобы нас понимали и хотим понимать сами. Ведь именно это позволит нам иметь эффективную коммуникацию с носителями языка и другими иностранцами, говорящими на английском, выразить наши мысли и чувствовать себя равными с нашими собеседниками. 

За несколько лет изучения английского в школе и институте, на разных языковых курсах или по самоучителям, мы зазубриваем правила употребления артикля, предлогов, сложную систему английских времен и неправильные глаголы. Почему столь глубокие знания грамматики, которыми не могут похвастаться даже многие носители английского языка, не дают нам возможности говорить уверенно и свободно? Ответ очень прост: эти знания никак не влияют на способность говорить на языке. Давайте вспомним, как мы осваивали наш родной язык: вначале мы просто слушали, потом начали говорить, затем читать и писать и только потом изучать в школе склонения существительных и прилагательных, спряжения глаголов и т.д. Грамматические правила нашего родного языка пригодились нам больше для повышения грамотности письменной речи, чем устной. Когда мы учились говорить, мы не знали всех этих правил. Сейчас мы говорим автоматически, не вспоминая, какое склонение или спряжение нужно поставить. 

Что же тогда влияет на способность говорить бегло? 

По мнению большинства ученых, именно лексика (слова, фразы) является основой языка, кирпичиками, несущими смысл и позволяющими нам передавать его. Мы зубрили английские слова в школе, писали их под диктовку, и это тоже мало повлияло на нашу способность говорить. 90% разговорной речи носителей английского языка представлено всего 2000 словами. Кажется, как все легко: выучить эти слова и проблем нет. Оказывается эти 2000 слов соединяются в сотни тысяч словосочетаний фраз, и эти которые часто имеют значения совершенно далекие от образующих их слов. Поэтому учить отдельные слова - это тяжелое и неполезное занятие. 

Что же тогда делать? 

Обратимся к нашему детству и вспомним снова, как мы осваивали родной язык. Во-первых, с нами никто не говорил отдельными словами, всегда фразами и предложениями. Во-вторых, все слова мы усваивали в контексте. Нам показывали глазки и ротик на мишке, нам говорили «Кушай кашку!», когда мы сидели за столом и не хотели есть кашку. Контекст давал нам возможность понять смысл слов и фраз, а их частое повторение, что есть третье условие, запомнить надолго. Мы очень много времени слушали окружающих людей и неосознанно усваивали язык – слова и то, как они соединяются в предложения (грамматические конструкции).

Однако, все эти условия были возможны, потому что, осваивая язык, мы постоянно находились в языковой среде, и родители и другие окружающие люди упрощали свою речь для нас. Где же найти языковую среду, если нет возможности поехать в англоязычную страну на долгий срок? Да и, попав туда, как обеспечить, чтобы на нас не выливался сразу поток быстрой и непонятной речи? 

Для этого нужно несколько условий. Для начала нужно максимально приблизить обучающую среду к языковой. Погружение должно быть регулярным, интенсивным, и преимущественно путем аудирования (слушать, слушать и слушать!). Далее, должно быть достаточно много естественной коммуникации на английском языке, как в жизни. Наконец, нужно, чтобы языковой материал, в который вы погружаетесь, был немного сложнее вашего текущего уровня знаний. Вы должны понимать, о чем вам говорят. 

Разрабатывая систему обучения «Развяжи язык» в школе Виндзор, мы стремились создать эти условия. На занятиях с преподавателями, носителями языка, учащиеся погружаются в языковую среду и имеют возможность естественной коммуникации. Особенно активное общение с носителями происходит на клубных занятиях - ведь эти занятия не ограничены рамками учебника. Учащиеся слышат настоящую англоязычную речь, степень сложности которой подстраивается под уровень знаний учащихся. Преподаватели Windsor показывают, как слова соединятся друг с другом, и как их значение изменяется от разного контекста. Они дают обратную связь и помогают переформулировать ваши высказывания, чтобы они звучали на настоящем английском. Общение с таким преподавателем по сути дела является естественным тестом, позволяющим немедленно понять его результат. 

Кроме этого система «Развяжи язык» включает дополнительные аудиоматериалы, созданные нашими методистами и адаптированные к разным уровням. Их можно слушать в машине, в метро или готовя ужин на кухне. Использование этих материалов продлевает языковую среду вне стен класса и усиливает запоминание новых фраз и выражений. 

Именно такая образовательная среда повышает беглость речи и «развязывает язык». Как говорят наши учащиеся, «фразы сами начинают возникать в голове, и ты просто понимаешь, что нужно сказать именно так, а не по-другому». Это и есть то чувство языка, которое дает нам возможность быть уверенным и свободным.
планеты.png