Лусинэ Общий английский по методике "Развяжи Язык"

С английским языком у меня с детства сложились особые отношения. Так уж вышло, что я люблю все английское. После того как закончила свое образование в одной из английских школ, стала, образно говоря, метаться из угла в...

Общий английский
с преподавателем
из UK, USA, Canada
от 6500 руб. в месяц
Елена Бычкова Английский для детей 3-5 лет

Все мои знакомые отдали своих детей изучать язык с 3 лет. Сейчас, спустя несколько лет, они хорошо говорят на английском языке, ничем не хуже, чем на русском. Поэтому год назад, руководствуясь их опытом, решила отдать...

Английский для детей в Windsor
- всего от 6600 руб./мес.
- бесплатные пробные уроки
- с носителями языка из UK, USA
- игровые методики обучения
- погружение в языковую среду
- лексический подход
Статьи

IELTS на высокий балл: Антон Калашников


Личный взгляд всегда интересней объективной оценки. Любая статья будет читаться охотнее и легче, если знаешь, что за ней стоит история из жизни реального человека. 

Мы всегда стараемся выкроить время, чтобы побеседовать с нашими студентами, которые упорно готовились к сдаче IELTS и добились успеха. Ведь у них есть возможность не только дать советы по подготовке, но и поделиться личным опытом, эмоциями, впечатлениями, рассказать историю экзамена «изнутри».

студент.png

Студент: Антон Калашников
Модуль: Academic 
Курс:
 IELTS Standard                
Преподаватель: Jason Sears (Canada) 

Джейсон круг.png

     


Общий балл: 8,0
Listening – 8,5 
Reading – 9,0 
Writing – 6,5                 
Speaking – 7,5

О себе 

Мне IELTS нужен для того, чтобы поступать в магистратуру за рубежом. Я специально заранее посмотрел требования тех учебных заведений, в которые решил поступать. В основном, сроки подачи документов там – до 1 декабря. Чтобы всё успеть, мне нужно было уже в середине ноября (а лучше раньше) сдать IELTS, чтобы к началу декабря уже иметь результат. Было принято решение о подготовке, и на курсы я пошёл уже где-то в конце августа – начале сентября. 

Занимался полтора месяца, на курсе IELTS Standard, у Джейсона. Я вообще большой фанат Джейсона, могу долго про него рассказывать! Он научил нас очень многим полезным вещам, которые пригодились во время сдачи IELTS. Освоили много новой лексики, речевых конструкций, стратегию работы с текстами, поиск ключевых слов… Подробно разобрали структуру экзамена. 

Скажу честно: я не очень хорошо её знал до того, как пошёл на курсы. Мне кажется, не в последнюю очередь знание структуры обеспечило мне высокий балл, в особенности – 9 за Reading и 8,5 за Listening. 

Если говорить примерно, то в среднем на подготовку у меня уходило полтора часа в день, вряд ли больше. Этого оказалось достаточно, результат получился даже лучше, чем я планировал.

1. Listening

слушать 1.jpg

В Listening основная сложность – удержать концентрацию внимания. Она очень легко теряется, даже если отвлечёшься на пару секунд – рискуешь потерять баллы. Человек в принципе не может удерживать внимание дольше 15 минут – он начинает прерываться. И мне кажется, что благодаря занятиям я научился распознавать те места в Listening, где можно немного отвлечься, а где отвлекаться ни в коем случае нельзя. 

Фильмы, сериалы и ролики на YouTube, также, на мой взгляд, сыграли очень хорошую службу. Они помогли научиться понимать разные акценты, потому что никогда не знаешь заранее, какой тебе попадётся. Может попасться британский, американский, австралийский… Их нужно уметь различать. 

Во время подготовки к Listening, в основном, пользовался учебником Cambridge IELTS. По-другому к этой части IELTS просто не подготовиться – нужно слушать оригинальные записи заданий. Подскажу небольшую хитрость. Известно, что материалов к IELTS весьма ограниченное количество. В каждом учебнике серии Cambridge IELTS есть четыре варианта теста. Выполнив один тест – сразу же переходите к следующему. Когда дойдёте до конца учебника – первый Listening уже забудется и его можно будет пройти заново. Заодно будет возможность сравнить с первым результатом. К современному формату экзамена подходят самые последние издания Cambridge IELTS (примерно с 6 по 9). Предыдущие имеют немного другую структуру, но их так же можно использовать, для общей подготовки.

2. Reading

читать 1.jpgВ Reading ты получаешься предоставлен как бы самому себе. В этом случае обстановка и атмосфера вокруг почти никак не влияют. С организационной точки зрения тоже всё устроено хорошо, ничто не отвлекает от заданий. 

Мне очень помогла стратегия, которой нас учил Джейсон: выделять ключевые слова в тексте. Она мне пригодилась не только для IELTS, но и для чтения научных статей (я работаю нейробиологом). В данном случае умение выделять ключевые слова тоже очень полезно, и курсы подготовки к IELTS помогли мне освоить эту технику. При таком подходе получается, что не нужно читать весь текст целиком, а прежде всего, смотреть на то, что требуется в задании. Самые сложные из них находятся, как правило, в конце, и выходит так, что ты уже знакомишься с текстом, прежде чем приступить к их выполнению. Когда я понял принцип поиска ключевых слов – начал тренироваться сам, и мне очень понравилось, потому что этот навык сильно отличается от обычного использования английского. 

Разумеется, я читал и книги в оригинале. Прочёл книгу Роберта Шекле «Корпорация бессмертия», первую часть «Гарри Поттера», начал вторую. Прочитал всё, что есть по комиксу “Transmetropolitan”. Надо отметить: всё, что я читал, существенно различалось по лексикону и конструкциям, которые в них использовались. Это очень положительно влияет на обогащение словарного запаса. 

И ещё такой момент. Мне кажется, за время обучения Джейсон повторил нам это не меньше пятнадцати раз: «Когда вам говорят, что теперь вы можете проверить ваши ответы - что вы делаете? Правильно, вы перелистываете вперёд и смотрите новые вопросы. Вы НЕ проверяете ваши ответы, не отвлекайтесь, не тратьте на это время!».

3. Writing

писать 1.jpg Надо сказать, я вообще не расстроен по поводу балла 6,5, ведь Writing для меня – самая сложная часть. Признаться, я даже сам ожидал меньшего результата! 

На экзамене мне неожиданно было проще, чем при подготовке. Я не только успел вовремя, но даже чуть-чуть раньше. Кажется, до этого мне ни разу не удавалось уложиться ровно в час, я постоянно «вылезал» за лимит времени. А тут – успел вовремя, из чего сделал такой вывод: таймер, который ставится на экзамене – не только не мешает, но и помогает лучше организоваться. Когда администраторы экзамена периодически напоминают, какое количество времени осталось, но делают это спокойно, ненавязчиво, без спешки – это не нервирует, а только помогает! 

Ещё читал много статей на английском. Я работаю лаборатории – и мне необходимы некоторые научные статьи. В какой-то момент, когда я начал уже готовиться к Task 2 в Writing, понял, что мне нужны некоторые специфические выражения, которые часто употребляются в публицистике. Поэтому начал читать статьи из Economist, например. Forbes мне ещё понравился, у них cтатьи написаны очень хорошим языком. Старался выбирать темы, которые могут встретиться на экзамене. Например, экология, политика, экономика и так далее. Во-первых, разнообразил лексикон, во-вторых, нашёл необходимую аргументацию по проблемам, в которых я не очень сильно разбираюсь.

4. Speaking

говорить 1.jpgНа мой взгляд, самая неочевидная вещь в Speaking – это то, что нужно продолжать говорить в любом случае. Если не до конца понимаешь тему, когда кончились идеи – всё равно продолжай говорить! Потому что за fluency and coherence (один из критериев оценки) есть вероятность получить 9 баллов, просто разговаривая на случайно взятую тему. Можно переключаться, делать так, что речь будет не очень логически связной, но нужно продолжать говорить! 

Опять же, для Speaking полезно чтение научных и публицистических статей. Лично для меня это было очень важно – я, например, не всегда знал, о чём можно говорить. Если меня спрашивали о чём-то, что хоть как-то соприкасается с биологией – я ещё мог сказать что-то из общих соображений. Про какие-нибудь экологические проблемы – я могу сходу сказать, почему это плохо. Но придумать, почему это хорошо, например, далеко не всегда получается. Могу назвать одну-две причины, но не столько, сколько реально нужно. А нужно, по крайней мере, два аргумента и два подкрепляющих факта. 

Ещё мне очень нравится серия пособий “In Use”. Все знают “English Grammar In Use”, но в этой серии есть ещё огромное количество других учебников! Я сам больше всего люблю “English Collocations In Use”. Он хорош по двум причинам: во-первых, collocations там разбиты по темам, которые встречаются на экзамене. Для общего английского – это тоже очень полезно, становится понятно, что слова не существуют сами по себе. 


Мне понравилось, что администраторы, которые проводили IELTS, были очень дружелюбными. Они старались свести любые отвлекающие и нервирующие обстоятельства к минимуму. Ведь экзамен уже сам по себе – достаточно стрессовое событие. 

Поэтому советую отбросить все страхи по организационным вопросам – и сконцентрироваться исключительно на подготовке и повышении вашего уровня языка. 

Соберитесь, сконцентрируйтесь, вспомните все навыки и приёмы, которые вы освоили – и результаты за IELTS превзойдут все ваши ожидания!

      
Поделитесь с друзьями!
Online-заявка
Нажимая на кнопку Отправить, я подтверждаю, что согласен с условиями Политики Конфиденциальности