Личный взгляд всегда интересней объективной оценки. Любая статья будет читаться охотнее и легче, если знаешь, что за ней стоит история из жизни реального человека. Мы всегда стараемся выкроить время, чтобы побеседовать с нашими студентами, которые упорно готовились к сдаче IELTS и добились успеха. Ведь у них есть возможность не только дать советы по подготовке, но и поделиться личным опытом, эмоциями, впечатлениями, рассказать историю экзамена «изнутри». |
![]()
Студент: Антон Калашников ![]()
|
О себе Мне IELTS нужен для того, чтобы поступать в магистратуру за рубежом. Я специально заранее посмотрел требования тех учебных заведений, в которые решил поступать. В основном, сроки подачи документов там – до 1 декабря. Чтобы всё успеть, мне нужно было уже в середине ноября (а лучше раньше) сдать IELTS, чтобы к началу декабря уже иметь результат. Было принято решение о подготовке, и на курсы я пошёл уже где-то в конце августа – начале сентября. Занимался полтора месяца, на курсе IELTS Standard, у Джейсона. Я вообще большой фанат Джейсона, могу долго про него рассказывать! Он научил нас очень многим полезным вещам, которые пригодились во время сдачи IELTS. Освоили много новой лексики, речевых конструкций, стратегию работы с текстами, поиск ключевых слов… Подробно разобрали структуру экзамена. Скажу честно: я не очень хорошо её знал до того, как пошёл на курсы. Мне кажется, не в последнюю очередь знание структуры обеспечило мне высокий балл, в особенности – 9 за Reading и 8,5 за Listening.
Если говорить примерно, то в среднем на подготовку у меня уходило полтора часа в день, вряд ли больше. Этого оказалось достаточно, результат получился даже лучше, чем я планировал. |
1. Listening
В Listening основная сложность – удержать концентрацию внимания. Она очень легко теряется, даже если отвлечёшься на пару секунд – рискуешь потерять баллы. Человек в принципе не может удерживать внимание дольше 15 минут – он начинает прерываться. И мне кажется, что благодаря занятиям я научился распознавать те места в Listening, где можно немного отвлечься, а где отвлекаться ни в коем случае нельзя. Фильмы, сериалы и ролики на YouTube, также, на мой взгляд, сыграли очень хорошую службу. Они помогли научиться понимать разные акценты, потому что никогда не знаешь заранее, какой тебе попадётся. Может попасться британский, американский, австралийский… Их нужно уметь различать. Во время подготовки к Listening, в основном, пользовался учебником Cambridge IELTS. По-другому к этой части IELTS просто не подготовиться – нужно слушать оригинальные записи заданий. Подскажу небольшую хитрость. Известно, что материалов к IELTS весьма ограниченное количество. В каждом учебнике серии Cambridge IELTS есть четыре варианта теста. Выполнив один тест – сразу же переходите к следующему. Когда дойдёте до конца учебника – первый Listening уже забудется и его можно будет пройти заново. Заодно будет возможность сравнить с первым результатом. К современному формату экзамена подходят самые последние издания Cambridge IELTS (примерно с 6 по 9). Предыдущие имеют немного другую структуру, но их так же можно использовать, для общей подготовки. |
2. Reading
Мне очень помогла стратегия, которой нас учил Джейсон: выделять ключевые слова в тексте. Она мне пригодилась не только для IELTS, но и для чтения научных статей (я работаю нейробиологом). В данном случае умение выделять ключевые слова тоже очень полезно, и курсы подготовки к IELTS помогли мне освоить эту технику. При таком подходе получается, что не нужно читать весь текст целиком, а прежде всего, смотреть на то, что требуется в задании. Самые сложные из них находятся, как правило, в конце, и выходит так, что ты уже знакомишься с текстом, прежде чем приступить к их выполнению. Когда я понял принцип поиска ключевых слов – начал тренироваться сам, и мне очень понравилось, потому что этот навык сильно отличается от обычного использования английского. Разумеется, я читал и книги в оригинале. Прочёл книгу Роберта Шекле «Корпорация бессмертия», первую часть «Гарри Поттера», начал вторую. Прочитал всё, что есть по комиксу “Transmetropolitan”. Надо отметить: всё, что я читал, существенно различалось по лексикону и конструкциям, которые в них использовались. Это очень положительно влияет на обогащение словарного запаса. И ещё такой момент. Мне кажется, за время обучения Джейсон повторил нам это не меньше пятнадцати раз: «Когда вам говорят, что теперь вы можете проверить ваши ответы - что вы делаете? Правильно, вы перелистываете вперёд и смотрите новые вопросы. Вы НЕ проверяете ваши ответы, не отвлекайтесь, не тратьте на это время!». |
3. Writing
На экзамене мне неожиданно было проще, чем при подготовке. Я не только успел вовремя, но даже чуть-чуть раньше. Кажется, до этого мне ни разу не удавалось уложиться ровно в час, я постоянно «вылезал» за лимит времени. А тут – успел вовремя, из чего сделал такой вывод: таймер, который ставится на экзамене – не только не мешает, но и помогает лучше организоваться. Когда администраторы экзамена периодически напоминают, какое количество времени осталось, но делают это спокойно, ненавязчиво, без спешки – это не нервирует, а только помогает! Ещё читал много статей на английском. Я работаю лаборатории – и мне необходимы некоторые научные статьи. В какой-то момент, когда я начал уже готовиться к Task 2 в Writing, понял, что мне нужны некоторые специфические выражения, которые часто употребляются в публицистике. Поэтому начал читать статьи из Economist, например. Forbes мне ещё понравился, у них cтатьи написаны очень хорошим языком. Старался выбирать темы, которые могут встретиться на экзамене. Например, экология, политика, экономика и так далее. Во-первых, разнообразил лексикон, во-вторых, нашёл необходимую аргументацию по проблемам, в которых я не очень сильно разбираюсь. |
4. Speaking
Опять же, для Speaking полезно чтение научных и публицистических статей. Лично для меня это было очень важно – я, например, не всегда знал, о чём можно говорить. Если меня спрашивали о чём-то, что хоть как-то соприкасается с биологией – я ещё мог сказать что-то из общих соображений. Про какие-нибудь экологические проблемы – я могу сходу сказать, почему это плохо. Но придумать, почему это хорошо, например, далеко не всегда получается. Могу назвать одну-две причины, но не столько, сколько реально нужно. А нужно, по крайней мере, два аргумента и два подкрепляющих факта. Ещё мне очень нравится серия пособий “In Use”. Все знают “English Grammar In Use”, но в этой серии есть ещё огромное количество других учебников! Я сам больше всего люблю “English Collocations In Use”. Он хорош по двум причинам: во-первых, collocations там разбиты по темам, которые встречаются на экзамене. Для общего английского – это тоже очень полезно, становится понятно, что слова не существуют сами по себе.
Мне понравилось, что администраторы, которые проводили IELTS, были очень дружелюбными. Они старались свести любые отвлекающие и нервирующие обстоятельства к минимуму. Ведь экзамен уже сам по себе – достаточно стрессовое событие. Поэтому советую отбросить все страхи по организационным вопросам – и сконцентрироваться исключительно на подготовке и повышении вашего уровня языка. Соберитесь, сконцентрируйтесь, вспомните все навыки и приёмы, которые вы освоили – и результаты за IELTS превзойдут все ваши ожидания! |