Альберт методом проб и ошибок выстраивал свою подготовку, и пришёл к выводу, что без занятий с опытным преподавателем получить высокий балл (вдобавок: не только общий, но и за отдельные части) будет очень и очень трудно. Но нет ничего невозможного. |
Студент: Альберт Караленка Модуль: General Курс: IELTS Standard; IELTS Intensive Преподаватели: Laura (UK) Общий балл: 8,5 Listening – 8,0 Reading – 9,0 Writing – 8,0 Speaking – 8,0 «Лора – не только замечательный преподаватель, но и потрясающий по характеру человек, – отмечает Альберт, - должен признаться, что примерно 30- 40% всей информации об экзамене были для меня принципиально новыми. Хотя ранее я уже сдавал IELTS и готовился довольно интенсивно». |
1.How about Reading? «Для меня эта часть довольно коварна – трудно было определить точный балл. Результаты на подготовке показывал всё время разные, на пробных тестах – тоже… Совершенно непонятно: что получится на реальном экзамене? А мне нужно было набрать не менее 7 баллов за каждую часть. Из-за того, что с чтением были такие трудности – конечно, хотелось поскорее закончить. Но я всё-таки собрался и не позволил себе торопиться – вдумчиво подошёл к выполнению и всё хорошо написал. Больше скажу: осталось время даже перечитать и перепроверить. Сделал несколько исправлений – и, как выяснилось, не ошибся, за часть Reading получил все 9 баллов! Должен сказать, что такому результату способствовало чтение большого количества публицистики (Harvard Business Review, Harvard Magazine, The New Yorker …) и качественное выполнение большого количества заданий для тренировки». |
2. How about Writing? «Тут тоже существенно помогли занятия с Лорой. Примерно 30-40% процентов новой информации об этой части экзамена я узнал именно от неё. Преподаватель здорово помогает понять экзамен как бы «изнутри», разобраться с критериями оценки и требованиями к знанию письменного языка. Помимо того, что нужно писать обязательно – нам ещё объяснили, чего НЕ следует писать, а это, между прочим, не менее важный аспект. Студенты могут просто не отдавать себе отчёт, не понимать этого или попросту – не знать. Мы тренировали разные темы (например, писали примеры жалоб – как если бы на самом деле пришлось писать в официальные департаменты – по разным актуальным проблемам), учились расписывать свою точку зрения и грамотно помещать её в текст. Должен сказать, я недооценивал использование некоторых новых для меня выражений, а занятия помогли понять, для чего они важны и какую роль сыграют в моём эссе». |
3. How about Listening? «Похожая была ситуация, что и с баллами за Listening – совершенно невозможно было предугадать, постоянно получался разный результат. Опять же, помогла интенсивная и регулярная подготовка: практика с носителем языка (примерно 30% занятий Лора всегда уделяла устным беседам, во время которых мы «прокачивали» различные темы, которые могли встретиться на экзамене, учились воспринимать информацию на слух). Много слушал радио – преимущественно, BBC Radio и Capital London. У BBC мне особенно нравится серия выпусков «6 Minutes English». Ведущими каждый раз выбирается тема для дискуссии, а сама беседа занимает всего шесть минут. Аудиозаписи помогают не только научиться слушать, но и различать темпы речи, интонации и акценты – а это очень важно». |
4. How about Speaking? «Разговорная часть – непредсказуема уже сама по себе, но подготовиться к ней – можно. Опять же, выручало регулярное прослушивание радио – учился различать на слух, как произносят слова австралийцы, британцы, американцы, канадцы… Хочу сказать, что выступление на Speaking – очень серьёзный момент. От того, как вы построите монолог и дискуссию с преподавателем – зависит ваша оценка и разница иногда может достигать двух баллов!» На занятиях нам часто устраивали как бы «мини-экзамены»: воссоздавали обстановку части Speaking, где мы обсуждали какую-нибудь тему так, как отвечали бы на реальном экзамене. Лора подсказывала нам литературу, давала огромное количество выражений и новых слов, из которых мы ежедневно выучивали по 10-15 – и впоследствии использовали на экзамене. Подготовка в школе английского языка Windsor мне помогла, прежде всего, настроиться на сам экзамен. Как будто «переложил» ответственность за подготовку, хотя по сути – всё равно всё учил и делал сам, но чисто психологически стало намного проще. Правильной подготовке в школе способствует буквально всё: от помощи менеджеров на ресепшн – до грамотной и обстоятельной работы преподавателя, который создаёт чёткую структуру занятий. Как видите, мой выбор оказался абсолютно правильным: результаты – ошеломляющие! |